Статьи

14 Августа 2019

Ламели

Ламель - это небольшие разрезы, которые могут иметь зигзагообразные, гексагональные (шестиугольные) или зубчатые разрезы в блоках протектора.
Ламели

Ламели повышают сцепные характеристики шин на влажных и обледенелых дорогах. Блоки протектора, на которые нанесены ламели, обладают большей податливостью и мягкостью, за счёт чего передают большее тяговое усилие на аналогичной площади соприкосновения. При этом на поворотах ламели работают в поперечном направлении, обеспечивая отличное поведение авто.

Казалось бы, вот он – рецепт идеальных шин. Надо лишь применять множество блоков с большим количеством ламелей. Но не всё так просто. Первая и главная проблема ламелей – ухудшение устойчивости к аквапланированию. Эта задача требует от рисунка протектора глубоких жёстких канавок с хорошим водоотводом, что трудно обеспечить в случае большой «мягкости» блоков.

Кроме того, при «мягких» блоках страдает управляемость и очень сильно ухудшается звуковой комфорт. Поэтому производители стараются придать ламелям такую форму, которая бы обеспечивала компромисс всех качеств. Варианты следующие: зубчатые ламели, работающие в поперечном направлении подобно замку, гескагональные ламели (шестиугольные), называемые также «пчелиными сотами», короткие ламели, не доходящие до основания профиля и некоторые другие.

В результате современные зимние шины становятся способны обеспечивать стабильность сцепления практически в любых условиях. Понятно, что одними ламелями дело не ограничивается – огромное значение имеют и другие факторы. Тем не менее, именно ламелям мы обязаны появлением современных высокоэффективных зимних шин.

Вверх